Список книг на 35 недель

«Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы»
Л.Н. Толстой

Трудно предположить сейчас какие ответы в течении 35 недель потребуются моей вопрошающей душе. Поэтому, опираясь на сегодняшние душевные порывы, составляю список книг, которые мне было бы интересно прочитать. В список потенциальных для прочтения книг вошли несколько, которых я уже читаю сейчас, причем параллельно, в зависимости от настроения.
  1. Ирма Кудрова. “Гибель Поэта” (Эту книгу я уже прочитала и мне давно хотелось написать о ней, да все откладывала. А вот теперь напишу)
  2. Иван Иллич “Общество без школ”
  3. Януш Корчак “Как любить ребенка”
  4. Мария Монтессори “Помоги мне сделать это самому
  5. Александр Макаров “Эволюция человека” 
  6. Александр Нилл “Воспитание свободой” (Буду перечитывать)
  7. Павел Санаев “Похороните меня за плинтусом” (Порекомендовала подруга, которую после прочтения книги эмоции и мысли переполняют. Ей требуется собеседник. Буду читать :)
  8. Элизабет Гилберт “Есть, молиться, любить” (По рекомендации питерской подруги начала читать книгу еще в прошлом июле, но после первых двух глав забросила чтение. Дочитаю третью главу и напишу).
  9. А.стругацкий, Б.Стругацкий “Трудно быть богом”
  10. Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"
  11. Станислав Лем "Солярис"
  12. «Идиот» Федор Достоевский
  13. «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд
  14. «Доктор Живаго» Борис Пастернак
  15. «Собачье сердце» Михаил Булгаков
  16. «Шерлок Холмс» Артур Конан Дойль (Часть произведений уже читала, буду выбирать что-то из непрочитанного)
  17. «Generation “П”» Виктор Пелевин
  18. «Великий Гэтсби» Фрэнсис Скотт Фицджеральд
  19. «Белая гвардия» Михаил Булгаков
  20. «Трое в лодке, не считая собаки» Джером К. Джером
  21. «Черный человек» Сергей Есенин
  22. Кен Робинсон “Призвание”
  23. Ольга Тогоева «Истинная правда». Языки средневекового правосудия"
  24. Януш Корчак “Право ребенка на уважение”
  25. Александра Маринина “Личные мотивы”
  26. Борис Акунин “Турецкий гамбит”
  27. Борис Акунин "Азазель"
  28. Евгений Гришковец “Как я съел собаку”
  29. Рустам Курбатов “Школа в стиле “экшн”
  30. Рустам Курбатов “Попытка другой школы”
  31. Анна Гавальда “Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал...”
  32. Антон Чехов … (Читать Чехова для меня наслаждение. Буду выбирать непрочитанные еще рассказы по настроению и по потребностям души).
  33. Януш Корчак "Король Матиуш Первый"
  34. Артур Конан-Дойль "Странное происшествие в Оксфорде"
  35. Эдвард Тафти Наглядное отображение количественной информации
  36. Эдвард Тафти Представление информации
  37. Эдвард Тафти Красивые свидетельства
  38. Татьяна Толстая 12 месяцев. Декабрь

10 комментариев:

  1. Марина, в моих воздушных планах тоже есть много книг на «перечитать». Возвращаешься к ней, а она уже другая. И здесь приставка ПЕРЕ- оказывается очень значимой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как точно подмечено: "Возвращаешься к ней, а она уже другая."

      Удалить
  2. О, Марина, я тоже хочу прочитать Иллича, у меня даже где-то ссылка была сохранена. Может, если душа будет готова, в одну из недель договоримся читать вместе и параллельно вместе будем что-то рисовать-писать...

    ОтветитьУдалить
  3. Познакомилась со списком.. Увидела для себя незнакомые имена - Курбатов, Гавальда,Кудрова..Буду следить за блогом - интересны будут рекомендации:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с запуском проекта, думаю, нам предстоить узнать много новых имен.

      Удалить
    2. В этом мне видится изюминка проекта. В Вашем списке,Марина, нашла для себя новые имена, буду искать книги, пока есть время. И очень интересно будет прочитать отзывы участников о тех книгах, которые читала много раз и люблю. Например, о "Белой гвардии".

      Удалить
  4. Марина, увидела в списке Павел Санаев “Похороните меня за плинтусом”, у него уже есть вторая часть - "Хроники Раздолбая (Похороните меня за плинтусом – 2)". Но они разные. Почитайте. Я не могу сказать, что не пожалеете, но в качестве эксперимента.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья!Для меня даже первая часть уже эксперимент :).

      Удалить
  5. Марина, увидела в списке Артура Конана-Дойлья, можно и перечитывать. Поучите еще больше наслаждения и от повторного прочтения.

    ОтветитьУдалить